Рейтинг лучших полнокадровых фотоаппаратов

В сегменте профессиональных и полупрофессиональных камер полнокадровые фотоаппараты являются лучшими. Эти камеры предназначены для обеспечения фотографу наилучшего качества изображения.  Раньше выбор полнокадровой камеры был более простым делом, поскольку их производили всего два производителя: Nikon и Canon. Но в данное время новые игроки начали выпускать продукты, которые находятся на одном уровне, а в некоторых конкретных случаях даже лучше, чем Nikon и Canon.

ТОП лучших полнокадровых фотокамер

Canon EOS 1D X Mark II

Canon EOS 1D X Mark II

Обзорщики в шутку называют этот полнокадровый фотоаппарат «пулеметом»: серийная съемка выдает 16 кадров за секунду с блокированным зеркалом, 14 ‒ с активированным автофокусом. Это на сегодняшний день самая высокая скорость работы камеры. Профессиональная полнокадровая зеркалка от Canon хорошо приспособлена для съемки видео и качественных кинофильмов. Особенно впечатляет автофокус на 61 фокусировочную точку, из которых 41 — перекрестного типа. Технология Dual Pixel, или CMOS-сенсор автофокусировки, реализована для высококачественного плавного слежения за движущимся объектом. Кроме того, выбрать область фокусировки можно вручную, дотрагиваясь до сенсорного экрана во время записи.

Однозначно фотографы покупают лучшую премиальную технику не для «тепличных» условий эксплуатации. Даже если у вас в планах экстремальные экшн-сцены, не волнуйтесь ‒ фотокамера на редкость крепкая, корпус из магниевого сплава защищен от брызг и дополнен встроенной ручкой верхнего хвата.

Nikon D6

Nikon D6

Полнокадровая зеркалка имеет АФ-модуль Multi-CAM 37K с точнейшей подстройкой и TTL фазовой детекцией, а 105 точек фокусировки перекрестного типа справляются с более широким спектром ситуаций, работают быстрее и точнее, чем однонаправленные пары линий. Чувствительные точки автофокуса срабатывают с величины экспозиции -4.5 EV (идеально для ночной съемки), а 15 из них совместимы с диафрагмой F/8.

Производитель сделал ставку на небывалую точность и скорость фотосъемки, поэтому изделие вызывает интерес у фотографов сложных жанров – спортивных журналистов, репортеров в горячих точках. Скорость съемки достигает 14 кадров/сек., передача файлов в режиме реального времени самая быстрая в отрасли за счет внедрения стандарта 1000BASE-T. Изображения можно дополнять голосовыми заметками и заявлением об авторских правах.

Panasonic Lumix DC-S1R

Panasonic Lumix DC-S1R

Самый новый класс фотокамер – цифровые беззеркалки со сменной оптикой. Техношедевр от Panasonic – первый в мире фотоаппарат со съемкой HLG-фото; аббревиатура расшифровывается как гибридная логарифмическая гамма. Стандарт выдает лучший динамический диапазон, совместимый с цифровой средой. Палитра станет больше, а цветопередача – естественнее, причем без перенасыщения в пиковых бликах.

Вместе увидели свет Lumix DC-S1R и DC-S1, два «брата-близнеца». У первого образца 47-мегапиксельная матрица и шикарное разрешение 8368х5584 против 24 MP и 6000х4000 у второй камеры. Из минусов – не умеет снимать видео в формате HLG 10 бит, поэтому видеографы, чувствительные к цвету, отдадут предпочтение модели без индекса R. Вес и размер корпуса могут шокировать опытного владельца беззеркальной техники, но за их счет разработчикам удалось внедрить крупный аккумулятор с ресурсом 380 кадров (1150 в энергосберегающем режиме).

Canon EOS R

Canon EOS R

Перед вами одна из первых беззеркалок с закрытием механического затвора при выключении – так реализована надежная защита матрицы от пылевого загрязнения. Произошел переход на новый, укороченный до 20 см байонет RF, а под прошлые форматы креплений (EF, EF-M) разработан переходник. Система настроек продумана для ярых индивидуалистов: программируйте каждую кнопку для личного удобства.

Слабое место – «прожорливость» в потреблении энергии, впрочем, это стандартный недостаток беззеркальных камер. Далеко не все поклонники Canon рады наличию единственного слота памяти SD-формата, благо присутствует поддержка скоростных карт UHS-II. Общее резюме по видоискателю – великолепное качество. Это касается всех аспектов: OLED технология, 3.7 мегапикселей, живая картинка: без шумов, не зависает и не стробит. Преимущества перед зеркалкой очевидны — это компактность электронного визира за счет отсутствия зеркала и пентапризмы, а также тишина в работе и никаких вибраций оптики.

Nikon D850

Nikon D850

В 2017-18 гг. устройство было отмечено самыми высокими позициями в мировых рейтингах TIPA World Awards, RedDot, DPReview и др. Триумфальные категории – «Лучшая камера high end класса» и «Лучший дизайн». Как и полагается победителю, техническая начинка безупречна. В этой зеркалке «Никон» впервые реализовал бесшумную съемку в полном разрешении, а также фокус-пикинг и стекинг – незаменимые опции для фанатов ручной фокусировки.

Фотоаппарат идеально подходит для рекламной съемки, в том числе и спортивной. Владельцам доступна печать на сверхбольших бумажных носителях за счет потрясающего разрешения и детализации (45,4 MP). К тому же, можно снимать полнокадровые ролики с 4К-разрешением. Кроме рекламной сферы пользователи очень довольны работой зеркалки на природе, свадьбе и в модной индустрии. Безупречная передача цветов позволяет выстраивать сцены с темными фонами, густыми тенями, креативным освещением. Все благодаря диапазону ISO 64–25600 ед. и матрице с обратной подсветкой.

Sony Alpha ILCE-7RM3

Sony Alpha ILCE-7RM3

Каждое новое поколение беззеркалок Sony принципиально улучшается, причем с учетом пожеланий владельцев. Без изменений остались только E-байонет и полнокадровая матрица (35 mm CMOS Exmor R c 42,4 MP), которая до сих пор считается одной из лучших на рынке. Потенциал беззеркальной камеры ILCE-7RM3 огромен – она прекрасно себя зарекомендовала в пейзажной, интерьерной, студийной фотосъемке. Но особого внимания заслуживает портретный режим: автофокус по глазам ищет нужное лицо, даже когда взгляд направлен вниз, вдаль или объект находится в контровом свете. Причем с последним обновлением ПО можно создавать профессиональные портреты и людей, и животных.

Судя по отзывам, с фотокамерой приятно работать: картинка живая и детализированная, меню отзывчивое, а стабилизатор еще эффективнее. Доработки интерфейса очень полезны, особенно джойстик для выбора точки АФ, сенсорный дисплей и возможность тонкой настройки кнопок под нужды фотографа.

Pentax K-1 Mark II

Pentax K-1 Mark II

В отличие от беззеркальных фотоаппаратов, эта полнокадровая зеркалка габаритная и увесистая – ее масса составляет 1 кг. Тем не менее, в руках лежит прекрасно – и с точки зрения удобства, и в эстетическом плане. Обилие переключателей на корпусе и других органов управления поначалу может смущать фотографа, но все это сделано для быстрой настройки параметров без блужданий в меню. Просто нужно дать себе время на привыкание, зато позже экономить его в процессе съемки.

По функционалу есть нарекания от пользователей: скорость серийной съемки – всего 4,4 кадра/сек., буфер обмена хранит не более 17 RAW-файлов и 40 кадров JPEG-формата. Зато по сравнению с предшественницей Pentax K-1, Mark II улучшили по трем направлениям: повышена светочувствительность до ISO 819200, усилены алгоритмы системы автофокусировки, модифицирована съемка со сдвигом матрицы для получения высокодетализированных изображений без штатива путем накладывания 4 кадров друг на друга (Dynamic Pixel Shift Resolution).