Обзор лучших объективов для Canon

Не всегда профессиональному фотографу хватает родного объектива, хотя многие не используют даже половины его возможностей. Покупать дополнительные устройства – довольно дорогое удовольствие, поэтому фотографы чаще всего приобретают лишь один объектив для смены и на этом останавливаются. Хороший объектив нужен не только для приближения предметов. Он отвечает за качество, резкость, стабилизацию – иными словами, почти за всё. Но если у вас фотоаппарат Canon, это не значит, что к нему можно подсоединить любой понравившийся объектив. В этом случае подойдёт только Canon.

Прежде всего, необходимо определиться с жанровыми предпочтениями. Для портретов лучшей считается оптика с фиксированным фокусным расстоянием, для насекомых – макрообъективы, а для дикой природы или спортивных событий – длиннофокусные. Для каждого вида съёмки Canon выпускает десятки моделей: от бюджетных вариантов за 200–300 долларов, до дорогой профессиональной оптики стоимостью более 10 тысяч долларов.

Лучшие стандартные объективы с постоянным ФР для фотокамер Canon

Canon EF 50 mm f/1.4 USM

Canon EF 50 mm f/1.4 USM

Цена остаётся доступной для любителей, но качества оптики хватает для съёмки портретов профессиональной фотокамерой. По сравнению с дешёвыми «полтинниками» от Canon объектив EF 50 mm f/1.4 USM выглядит солидно. Увесистая конструкция – 290 грамм – создаёт приятное первое впечатление. И оно не обманчиво.

Классический портретник даёт резкую картинку и эффектное размытие фона. Красивое боке появляется благодаря восьмилепестковой диафрагме. Объектив относится к самым светосильным, с ним приятно работать без вспышки даже в слабоосвещённых помещениях. Но пользователи отмечают, что открытие диафрагмы 1,4 фактически является нерабочим. Вылезают хроматические аберрации, качество изображения падает. Объектив подойдёт как для кропов, так и полнокадровых фотоаппаратов. Но на бюджетных зеркалках возможности оптики в полной мере не раскроются, оптимальный вариант съёмки – поясной портрет. Портреты в полный рост, пейзажи будут смотреться не так выигрышно, но добиться хорошего результата реально.

Ультразвуковой мотор автофокуса работает быстро и бесшумно, но автоматика нередко промахивается. К недостаткам объектива относится ненадёжность конструкции: пластиковое кольцо ручной настройки фокусировки требует деликатного обращения.

Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Бесспорное достоинство объектива – универсальность. Глядя на технические характеристики, профессионалы могут сморщить нос – «ни то, ни сё», но среди любителей объектив Canon EF 40 mm f/2.8 STM претендует на статус лучшего. Он не подпадает под привычные классификации: это ещё не портретник, но в полной мере и не широкоугольник. Незначительное искажение пространства с такими характеристики обзора неизбежно, но оно не бросается в глаза. При этом меньшее, чем у полтинника фокусное расстояние позволяет фотографу развернуться в небольших помещениях, а также снимать пейзажи и портреты на улице.

Эксперты и потребители отмечают высокое качество сборки, нехарактерное для недорогих моделей фиксов. Металлическое кольцо байонета, качественный пластик с резиновыми вставками. Лёгкость и компактность объектива выручает в поездках. Картинки оставляет приятное впечатление. Плавные цветовые переходы, немного уходит в пастельные тона. Цепкий автофокус.

При максимальном открытии диафрагмы 2,8 не стоит рассчитывать на эффектное боке, но размытие заднего фона приятно глазу. Владельцы зеркальных фотоаппаратов отмечают, что по выраженности боке объектив не уступает бюджетному полтиннику со светосилой 1,8. Но в слабоосвещённых помещениях фотографировать им не так комфортно. Без вспышки вряд ли получится добиться приличного результата при использовании света от окна в глубине комнаты. Громкий шум мотора портит звук. Производитель обещает плавную фокусировку STM, объектив адаптирован к видеосъемке.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Сверхсветосильный фикс во всей красе раскроет себя в полумраке. Теперь ваши снимки в музеях, салонах и дизайнерских помещениях обретут непередаваемую ранее атмосферность. Техника очень точно и уверенно передаст цветовые оттенки, контраст и детали. Этот объектив – незаменимый инструмент для сложных сцен в сумерках, для работы со светотенью, объемом, пластичностью, многочисленными источниками света и прочими высокохудожественными экспериментами.

Из позитивных и негативных мнений выделим самые яркие. Хвалят этот продукт Кэнон за резкость в кадре, бережную точность цветопередачи, достоверный микроконтраст в тенях – особенно хорошо получаются портреты в темноте, оттенки кожи переносятся потрясающе. Минусы тоже имеются: тяжелый линзоблок, медленная фокусировка и очень малая глубина резкости. Но все недостатки ему готовы простить за редкое качество оптики передавать объем в цифре, и с этим согласны даже критики.

Лучшие стандартные объективы с переменным ФР для фотокамер Canon

Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM

Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM

Будучи в поиске универсальных решений, обязательно присмотритесь к стандартному зуму с профессиональной производительностью. Универсальность заключается в большом выборе съемочных сцен, в которых вы получите стабильное качество и четкость снимков. Портрет, пейзаж, праздник, путешествие, запись видео – для маневренного зума L-серии Canon нет ничего невозможного. Объектив подходит для полнокадровых камер «Кэнон» под байонет EF-S, а также для обрезанных APS-C матриц.

Обновленная версия с маркировкой «II» отличается от предыдущей весомыми преимуществами:

  • улучшены разрешение и резкость во всех частях изображения и по всему диапазону зумирования;
  • усилена стабилизация на длинных выдержках;
  • устранены блики и паразитные засветки благодаря технологии Air Sphere Coating.

Неслучайно TIPA, глобальная организация представителей прессы, обозревающей фототематику, в 2017 году отдала модели первенство в категории стандартных зум-объективов.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM

Несмотря на доступную стоимость, объектив имеет солидный вид и внушительный вес (480 грамм). По характеристикам похож на китовый, который приобретается в комплекте с фотоаппаратом, но выигрывает за счёт увеличенного диапазона фокусных расстояний – от широкоугольника до длиннофокусного объектива. Из достоинств обладатели неполнокадровых фотоаппаратов отмечают цепкую автофукусировку. От стабилизатора в низких ценовых категориях не приходится ожидать многого, но он рабочий.

Ещё более универсальным делает его тихий мотор STM, адаптированный к съёмке видео. Шаговый двигатель плавно и быстро наводится на резкость, без скрипящего звука и временной потери чёткости.

Главный недостаток – низкая светосила, но для бюджетного объектива это предсказуемо. EF-S 18–135 mm f/3.5–5.6 IS STM – прекрасный вариант для начинающего фотолюбителя, представляющий лучшее соотношение цены и качества.

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Узкий диапазон позволил достичь высокой эффективности работы оптики: резкие кадры получаются на всех фокусных расстояниях. В отличие от бюджетных моделей на Canon EF-S 17–55 mm f/2.8 IS US установлен рабочий 3-ступенчатый стабилизатор. С ним комфортно снимать на коротких выдержках без штатива. Объектив светлый, подойдёт для съёмки в помещении без вспышки вблизи окна.

Некоторые фотолюбители отмечают эффект виньетирования и дисторсию, но «бочки» и «подушки» нельзя назвать выраженными. Единственный существенный недостаток для столь дорогого стекла – ненадёжный корпус. При длительном использовании увесистый «хобот» расшатывается и начинает выпадать под собственной тяжестью. Но несмотря на недостатки, эта оптика станет лучшей заменой китовому объективу для неполнокадровых фотокамер.

Лучшие телеобъективы для фотокамер Canon

Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM

Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM

Профессионалы считают этот диафрагмальный вариообъектив быстрым, удобным и незаменимым в сложных условиях. И впрямь, этот Кэнон умеет многое: подчеркивает четкость объекта на размытом фоне за счет максимальной диафрагмы f/2.8, дает оптимальную контрастность и разрешение благодаря флюоритовому и сверхнизкодисперсному оптическому элементу, при минимальной для телевика дистанции фокусировки в 1 м снимает практически все – от пейзажей с птицами и животными до крупноплановых сюжетов. И никаких сложностей с автоматическими и ручными настройками фокуса – они быстрые и практически бесшумные.

В комплекте идет бленда для устранения рассеянного света и минимизации нежелательных отблесков в кадре. Покрытие объектива дополнительно помогает бороться со световыми ореолами на фото. Мягкий защитный чехол на молнии из базовой комплектации очень кстати в поездках – с ним владелец легко очистит от пыли и влаги фтористое покрытие на передних и задних элементах оптики. К минусам можно причислить не самую высокую светосилу, зато модель в сравнении со старшими получилась гораздо компактнее. С ее металлическим корпусом она весит всего 705 г, а тот же Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS II USM – более 1.5 кг.

Canon EF 135mm f/2L USM

Canon EF 135mm f/2L USM

Среди профессионалов данный объектив L-серии получил славу одного из самых резких. Определение «звенящая резкость» — как раз про него. Среди прочих достоинств: внушающая доверие сборка, скорость фокусировки, насыщенная картинка, мягкое и ровное боке. Объектив не даёт искажений и станет находкой для портретистов, предпочитающих вести съёмку на природе или безлюдных улицах. Отходить придётся далеко, поэтому в кадр не должны попасть лишние люди и предметы.

Высокая светосила в союзе с полнокадровым фотоаппаратом «вытаскивают» картинку в сумерках или в затемнённом помещении. С EF 135 mm f/2L USM комфортно работать даже на концертной съёмке.

При отличных характеристиках профессиональная оптика имеет адекватную стоимость, это лучшее соотношение цены/качества в линейке телеобъективов Canon. По отзывам фотографов, стекло практически не имеет недостатков. Самые требовательные сетуют на отсутствие стабилизатора, пыле- и влагозащиты. Опции, безусловно, удобные, но при выборе оптики не являются определяющими.

Canon RF 24-240mm f/4-6.3 IS USM

Canon RF 24-240mm f/4-6.3 IS USM

Canon RF 24-240mm представляет собой универсальный десятикратный зум для полнокадровых беззеркалок Canon EOS R и RP. Superzoom-оптика, как известно, являет собой некий оптический компромисс ради увеличения фокусного расстояния. В данной модели минимальное расстояние фокусировки 50 мм превращает оптику в широкоугольную, 78 см – в телефотообъектив. В результате ее можно использовать для огромного числа сюжетов, в частности, для travel-съемки. На полном зуме наблюдается снижение производительности, края кадра заметно смягчаются, а центр изображения остается резким и контрастным.

Другие ключевые особенности продукта: фокусирующий мотор Nano USM с постоянной ручной фокусировкой и высокоэффективный оптический стабилизатор изображения с пятью ступенями экспозиции. Нано-ультразвуковой двигатель автофокусировки считается лучшим по скорости и самым инновационным в линейке Кэнон – то, что нужно для съемки динамичных событий и видео с бесшумной и плавной сменой фокуса. Встроенный 5-ступенчатый стабилизатор до сих пор присутствовал только в серии L, так что для объектива, который к ней не принадлежит и экономит бюджет почти вдвое, это отличная характеристика.

Лучшие широкоугольные объективы для фотокамер Canon

Canon EF 17–40 mm f/4L USM

Canon EF 17–40 mm f/4L USM

Один из самых многозадачных широкоугольных объективов Canon. При съёмке на полнокадровой фотоаппарат на малых фокусных расстояниях становится сверхширокоугольным. В то же время сохраняется возможность сузить угол обзора до 40 миллиметров и получить картинку близкую к тому, как видит её человеческий глаз. На кропах EF 17–40 mm f/4L USM станет отличной заменой штатному объективу.

Профессионалы отмечают выносливость оптики: с такой прочной конструкцией, защитой от влаги и пыли не страшно повредить технику при съёмке в сложных условиях. К достоинствам оптики относятся быстрый, бесшумный автофокус, цветопередача и резкость для шикороугольника.

Единственный существенный недостаток – объектив темноват, но на полнокадровом фотоаппарате это компенсируется ISO. Зато низкая светосила делает цену низкой: широкоугольник считается одним из самых доступных и лучших в L-серии. Пользователи отмечают, что при малых фокусных расстояниях на контрастных изображениях вылезают хроматические аберрации и дисторсии, которые без труда правятся в фоторедакторе.

Canon RF 35mm f/1.8 Macro IS STM

Canon RF 35mm f/1.8 Macro IS STM

Широкоугольный 35-миллиметровый объектив Canon подходит для разных жанров. Портретная съемка в студии и на улице, крупный план с макроувеличением 1:2, многодетальные пейзажи – все это под силу универсальному устройству с широкой диафрагмой f1.8. Его главные преимущества – компактный корпус, естественный угол обзора, точная передача текстур, атмосферные снимки даже при слабом свете. Учитывая ценовую доступность, именно эту оптику можно использовать как штатную для повседневной съемки на камере EOS R и RP.

Механизм с шаговым моторчиком Quiet STM не особо влияет на качество картинки, но ощутимо повышает скорость и бесшумность наведения фокуса. Так что RF 35mm – еще и один из лучших вариантов для домашнего кинопроизводства: пошаговая автофокусировка обеспечивает естественные переходы на различные объекты. Стоит отметить и наличие защиты Super Spectra – это многослойное антибликовое покрытие для линз, которое обеспечивает точный световой баланс и высокую контрастность, минимизирует отблески и ореолы, поглощая свет.

Canon EF-S 10–22 mm f/3.5–4.5 USM

Canon EF-S 10–22 mm f/3.5–4.5 USM

Объектив подходит для съёмки масштабных пейзажей и тесных помещений, поскольку в кадр вмещается практически все окружающее пространство. При этом искажения неизбежны: зная эту особенность широкоугольников, профессиональные фотографы используют её как творческий приём. Приятно, что хроматические аберрации и дисперсия не столь значительны для широкоугольника. Объектив неплохо справляется с контровым светом. Искажения присутствуют, но при умелом выстраивании композиции они не бросаются в глаза. Резкость нельзя назвать звенящей, но она сохраняется даже по краям кадра.

Canon EF-S 10–22 mm f/3.5–4.5 USM имеет отличное расстояние фокусировки – 24 сантиметра, которое даёт возможность расставить акценты на деталях переднего плана. Благодаря ультразвуковому мотору, автофокус быстрый и бесшумный. Оптику отличает надёжное качество сборки, сравнимое с профессиональными объективами.

К стеклу люкс-серии близка и цена, но при этом светосила не внушает оптимизма. Для неполнокадровых фотокамер оптика темновата, но лучшего сверхширокоугольного объектива Canon в этом сегменте не найти.